Бизнес–образование

Экономический рост страны и услуги бизнес – школы находятся в прямой зависимости. Развитие бизнеса повышает потребность компаний в управленческих кадрах. Эту проблему должны решать не только ВУЗы, но и школы, которые могут давать ученикам начальные представления о бизнесе.

Программа

Главная задача школы бизнес–образование нацелена на формирование и развитие у учеников начальных сведений о практических и профессиональных навыках, необходимых им для управления деловыми организациями, функционирующими в условиях рыночной экономики Бизнес – образование отличается от экономической науки. Оно включает в себя такие «неэкономические» науки, как психология, информатика, история, география и другие науки.

Организационные позиции

Школа-бизнес – образование осуществляет обучение на основе базисного стандарта, но основной акцент делает на интеграцию экономики с психологией, математикой, русским языком, английским языком, географией, историей. Для более успешного внедрения бизнес – образования в школу необходимо проводить экскурсии на различные производства и проводить самоанализ. Производственная практика повышает мотивацию ученика к учёбе, т. к. он видит, для чего необходимы знания, и как нужно их применять в жизни.

Основные цели школы бизнес-образование

  • Передача ученикам знаний фундаментальных наук

  • Выработка управленческих знаний, умений и навыков принимать решения, вести переговоры

  • Формирование личностных качеств и твёрдой жизненной позиции

Для реализации этих мы используем

1

Качественный образовательный состав преподавателей и образовательных технологий

2

Дифференцированный подход к формированию образовательных программ

3

Интерактивные методы обучения, предполагающие вовлечение каждого ученика в процесс получения, восприятия и усвоения знаний

Первая ступень – начальная школа
(1 – 4 классы)

В основу воспитательной работы положен проект «Демократическая школа». В связи с этим воспитательная работа проводится по следующим направлениям

Занимательная экономика

Родиноведение

Математика

Этика

Рисование

Информатика

Вторая ступень – средняя школа
(5 – 9 классы)

Для всестороннего развития личности нельзя опираться только на фундаментальные науки. Знания об искусстве в различные культурно – исторические эпохи, а также роль искусства в жизни человека также формирует устойчивый интерес к знаниям. Поэтому для учеников среднего звена вводится предмет МХК – «Мировая художественная культура», который рассматривает общие закономерности развития искусства в различные культурно – исторические эпохи с точки зрения взаимосвязи искусства с экономическим развитием данной эпохи.

Мировая художественная культура

Литература

География

Музыка

История

Живопись

Психология бизнеса

В 8 – 9 классах вводится дисциплина «Психология бизнеса». Психология бизнеса – относительно молодая, но в то же время востребованная область теоретической и прикладной науки.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Теоретические основы дисциплины «Психология бизнеса»

Раздел 2. Личность в психологии бизнеса

Раздел 3. Психология бизнеса: малые группы

Раздел 4. Психология управления человеческими ресурсами

Раздел 5. Психологические особенности бизнес – процессов

Раздел 6. Психология бизнес – организации как системы

Содержание дисциплины:

Программой дисциплины предусмотрены такие формы организации учебного процесса, как лекции, практические занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельные работы. В ходе изучения курса школьники получают задания для выполнения самостоятельной работы в форме тем рефератов и психологических бизнес – тренингов, источников для конспектирования.

Старшая школа
(1 – 4 классы)

Программа курса «Бизнес и образование» для 10 – 11 классов рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю) и представляет собой углубленное изучение экономики, не только за счёт введения дополнительных тем, таких как: «Бизнес – планы», «Маркетинг и его стратегии», «Ценообразование» и т. д., но и практических заданий. Решение задач, анализ графиков, диаграмм, ролевые игры, направлены на закрепление знаний учащихся и развитие навыков работы в команде, умение общаться, аргументировать и вести переговоры.

В данной программе уделяется большое внимание межпредметным связям с другими школьными науками т. к. основная цель формирования всесторонне развитой личности, грамотного специалиста, инициативного руководителя, делового, коммуникабельного, ответственного партнёра, лидера, успешного человека.

Экономика

Математика

Русский язык

Информатика

Английский язык

География

Психология

История